Оценочные процедуры
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых
приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое
признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо
не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Результаты
оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания
учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского
оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории
ребенка.
Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную
образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива
главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы
используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе
школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего
коллектива.
В
соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ, оценочными процедурами в МКОУ
"СОШ №3 ст. Преградная" называются контрольные, проверочные и диагностические
работы, которые выполняются
всеми обучающимися класса одновременно и длительность которых составляет не
менее 30 минут. При оценивании обучающихся нашей школы мы используем
следующие определения основных оценочных работ:
контрольная /
проверочная работа - форма текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса и
нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся
(классом, всеми классами общеобразовательной организации) требований к
предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
ффедеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего или среднего общего образования (ФГОС) при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;
диагностическая работа - форма оценки или
мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса и
нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся,
включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (класом, всеми
классами общеобразовательной организации) требований к предметным и/или
метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а
также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
В
настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и
проведения оценочных процедур трех уровней: федерального, регионального,
школьного.
Федеральные
оценочные процедуры
Согласно части 3 статьи
97 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" мониторинг системы образования представляет собой
систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и
динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества
образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом
обучающихся, учебными и внеучебными достижениями, профессиональными
достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
В
соответствии с существующими нормами Роспотребнадзор осуществляет мониторинг
системы образования путем проведения на регулярной основе всероссийских
проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (диагностические
работы НИКО), а также обеспечивает участие образовательных организаций
Российской Федерации в международных стравнительных исследованиях
качества образования (диагнотические работы).
Региональные
оценочные процедуры
Частью 1 статьи 8 Федерального закона №273-ФЗ определены полномочия
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования, среди которых:
- рзработка и реализация региональных программ развития образования с учетом
региональных социально-экономических, экологических, демографических,
этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; -
обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов
Российской Федерации.
Оценочные
процедуры, проводимые общеобразовательной организацией
В
соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к
компетенции образовательной организации.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными
актами школы.
Основным видом оценочных процедур, которые проводятся в МКОУ "СОШ №3 ст. Преградная" , являются
административные работы. Административные работы являются частью
внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) и проводится
администрацией школы в рамках внутришкольного контроля. Административные
работы могут быть проведены не только по итогам учебного периода (четверть,
полугодие), но и в рамках тематического контроля, в соответствии с планом ВШК.
В МКОУ "СОШ №3 ст.
Преградная " установлены следующие типы административных работ:
плановые
административные работы проводятся с целью оценки достижения каждым обучающимся
и/или группой обучающихся (классом, всеми классами общеобразовательной
организации) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения
в соответствии с ффедеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего или среднего общего образования (ФГОС) при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы;умений и навыков обучающихся класса. Плановая административная работа
проводится в сроки, установленные графиком административных работ, утверждённым
директором школы. Плановые административные работы проводятся не менее 3 раз в
год в одном классе по одному предмету учебного плана;
внеплановая
административная работа проводится администрацией школы в определенном классе или по
определённому предмету при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами
образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями), а также в
случае постановки на внутришкольный контроль преподавание какого-либо учебного
предмета, класса;
срезовая
административная работа проводится в случае постановки на внутришкольный контроль
преподавание какого-либо учебного предмета, класса. Такой тип работы может
проводиться в рамках контроля по определению уровня знаний обучающихся по одной
или нескольким взаимосвязанным темам в соответствии с календарно-тематическим
планированием педагога;
итоговая
административная работа проводится по итогам учебного года в соответствии с
графиком, утверждённым директором школы, во 2-8, 10 классах. Такой вид работы
используется для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков
при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживания динамики их
обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения, выявление
недостатков в работе, планирования внутришкольного контроля на следующий
учебный год по предметам и классам. Результатом выполнения итоговой работы
может быть только положительная отметка. Итоговая административная работа проводится
по определенным администрацией школы предметам учебного плана;
входящая
административная работа проводится с целью определения уровня знаний обучающихся по
темам прошлого учебного года. Входящая административная работа проводится по
русскому языку и математике во 2-11 классах, а также по определенным
администрацией школы предметам учебного плана.
С
целью соблюдения норм учебной нагрузки на обучающихся и сохранения их здоровья
в качестве административных работ могут быть учтены результаты:
- пробных диагностических работ муниципального, регионального и федерального
уровней;
- тренировочные работы в рамках подготовки к государственной итоговой
аттестации (школьного, муниципального, регионального и федерального уровней);
- мониторинговые работы любого уровня, а также всероссийские проверочные
работы;
- иные работы, которые являются внеплановыми для школы и увеличивают нагрузку.
10.09.2021
Просмотров всего: , сегодня: